Главная Акции и спецпредложения Каталоги Прайс-лист Запрос по VIN Для клиентов Личный кабинет Контакты Web-сервисы Карта сайта
+380(50)80-777-85, +380(95)29-161-33,
+380(66)32-000-65, icq: 488-589-068
Новости
Предложение по амортизаторам Koni.
18.01.2013
Закажите рессоры на Форд Транзит у нас по телефону (050)-80-777-85 !
26.12.2012
Супер предложение по электорике стартерам и генераторам, а также их комплектующим
21.12.2012
Предлагаем форсунки и ТНВД производства Denso, DELPHI и Bosch
13.11.2012
Все, что связано с рулевым механизмом с ГУ или без него...
13.11.2012
Найти
 

Свечи с «драгоценными» электродами – результаты тестов


Свечи зажигания, оснащенные электродами из дорогих или редкоземельных металлов (платины, иридия, иттрия), по заявлениям производителей, обладают существенными преимуществами перед аналогами, в которых таких металлов нет. И увеличенный срок службы, по словам разработчиков – не единственное из таких преимуществ… Основноя из «благородных доблестей» свечей зажигания с электродами из тугоплавких и химически стабильных металлов, помимо увеличенного срока службы – «улучшенный» поджиг топливной смеси, благодаря которому снижается уровень СО в выхлопных газах и даже «повышается мощность двигателя». Правда, если со сроком службы все ясно – свеча с тонким и химически устойчивым центральным электродом менее подвержена образованию нагара и лучше самоочищается, то с увеличением мощности не все ясно. Некоторые производители аргументируют такую возможность следующими доводами: «Преимуществами применения электродов из драгоценных металлов являются увеличение срока службы свечей зажигания, повышение надежности зажигания и более полное сгорание топливно-воздушной смеси, следствием является экономия топлива, чистота выхлопных газов и увеличение интервала замены свечей. Достигается же это за счет способности свечи стабильно и надежно воспламенять топливно-воздушную смесь, каковую способность можно повысить, уменьшив диаметр центрального электрода за счет применения при его изготовлении тугоплавких и химически стойких благородных металлов». «Малый диаметр центрального электрода и скошенные края бокового электрода позволяют получить мощную искру, так как требуется меньшее напряжение для пробоя межэлектродного промежутка» «Улучшается процесс воспламенения, поскольку снижается подавляющее влияние самих электродов на распространение фронта пламени в камере сгорания» «На обычной свече искры мечутся по всему зазору, а цвет их разный — от розового до ярко-синего. Свечи же с тонким иридиевым электродом при работе дают четкий стабильный белый конус. Красная или розовая искра — слабая, часто дающая пропуск вспышек. Синяя и голубая — более интенсивные, а белая — самая стабильная и горячая. Все иридиевые свечи с тонкими электродами дают именно такую искру». Этими чудесами физики и объясняются повышенная мощность двигателя, сокращение расхода топлива, снижение токсичности выхлопа» и даже «мягкий старт двигателя в лютый мороз». Доказать, что мощность двигателя действительно увеличивается при использовании «благородных» свечей зажигания, взялись эксперты журнала «АвтоМир». С помощью тюнинговой компании Morendi, располагающей специальным оборудованием, они провели тест нескольких комплектов свечей, отличающихся только составом сплава и соответсвенно формой электродов. Исследования свечей зажигания было решено провести на силовом агрегате автомобиля ВАЗ-2112 с пробегом 70 тыс. км, поскольку для этих машин можно найти два десятка различных модификаций свечей зажигания. Кроме того, для данного исследования – чем проще конструкция, тем валиднее результаты. Журналисты ограничились восемью комплектами, представленными квартетом известных марок: немецкой BOSCH, японскими DENSO и NGK, а также российской ЭЗ. У каждого бренда есть как обычные свечи, так и модификации с ис¬пользованием драгметаллов. Учитывая тот факт, что детали того или иного производителя имеют конструктивные особенности, сравнения свечей зажигания проводились исключительно по брендам – целью было выявление особенностей электродов с драгметаллами, а не сравнение разных свечейц. Комплект свечей ЭЗ Standard сравнивали с комплектом иттриевых свечей ЭЗ Yttrium, комплект свечей NGK V-Line — с комплектом иридиевых свечей NGK Iridium IX и т.д. Процедура сравнительных исследований выглядела так: на двигатель сначала устанавливали обычные свечи конкретной марки, замеряли на стенде его мощность, затем меняли их на «благородные» свечи той же марки и вновь измеряли мощность. Для всех участников испытаний использовался один и тот же бензин, а замеры проводились при одинаковой рабочей температуре мотора. Посмотрим, какие результаты тестов «АвтоМир» представил широкой публике? По заверениям экспериментаторов, все свечи на основе драгметаллов дают двигателю обнаружимый прирост мощности (см. таблицу). Так, у DENSO он варьирует от 0,8 до 4,5%, у NGK от 2,2 до 6,0%, у ЭЗ – от 1,8 до 4,2%, у BOSCH – от 0,6 до 3,2%.


В приведенных результатах, на наш взгляд, есть одна странность – эффект от использования свечей падает с ростом оборотов. А ведь если он связан с «распространением фронта пламени» в камере сгорания, то по идее наоборот – должен проявляться именно на высоких оборотах. Чем короче цикл – тем меньше времени на то, чтобы смесь сгорела более полноценно. Ведь в том числе и по этой причине удельный расход топлива на километр тем выше, чем выше скорость и соответственно, обороты двигателя. Комментарии Начнем с начала – для чего разработаны такие свечи? Для установки на тех машинах, где надо разобрать полмотора, чтобы до них добраться. Это для удешевления и ускорения обслуживания, а не экономии бензина и более быстрого разгона. Любые свечи сконструированы так, чтобы при использовании в исправном моторе гарантированно поджигать правильную смесь. Что касается температуры искры, которая даже холодная – до 10 000 градусов, почитаем профессиональну ю литературу, и обнаружим следующее: «Причиной пропусков зажигания может быть одно из трех: отсутствие искры, несбалансирован ная топливная смесь или потеря компрессии». Странно, но про «некачественную » или «слишком холодную» искру ничего не сказано. Никаких упоминаний о том, что искра может быть достаточно холодной, чтобы не воспламенить правильную топливную смесь при наличии компрессии, обнаружено не было. То есть, теоретически, объем выделяемого тепла может быть недостаточным, но это значит, что либо зазор неправильный, либо вообще с двигателем что-то не то, либо свеча вообще от другого мотора – только резьба подошла Смесь паров бензина с воздухом, да еще и под давлением, настолько взрывоопасна, что при определенных условиях воспламеняется даже от нагара или раскаленного корпуса свечи! Действительно, причиной потери мощности двигателя при наличии воспламенения смеси, может быть его несвоевременнос ть: либо вследствие неправильного распределения зажигания, либо в результате преждевременног о воспламенения смеси от нагара. Но в любом случае – как пропуск воспламенения, так и преждевременное воспламенение – ненормальная ситуация, в результате которой в любом современном автомобиле должно выводиться предупреждение Check Engine! Даже при холодном пуске не должно быть пропусков зажигания, а немного меньшая мощность вызвана тем, что смесь холодная и потому ее давление ниже. Но говорить, что смесь температурой -30 зажигается хуже, чем при 90, это смешно – большая разница в зоне разряда между температурой 9 970 и 10 110 градусов? Вы же не станете тыкать зажженной сигаретой в открытую бочку с бензином даже в тридцатиградусн ые морозы – и правильно сделаете. Таким образом, топливно-воздушная смесь может либо воспламениться, либо воспламениться преждевременно, либо не воспламениться вообще. Если она воспламенилась вовремя (т.е. от искры), то результат воспламенения всегда один и не зависит от «качества искры», а лишь от качества и количества смеси. Свечи – любые свечи – сконструированы так, что если тока достаточно для создания искры, количество выделенного при этом тепла достаточно для воспламенения смеси при расчетных для двигателя условиях (состав смеси, компрессия). И наконец – для увеличения мощности двигателя на заявляемые производителями проценты, пропуски в зажигании должны быть настолько частыми (от одного на 50 до одного на 5 оборотов двигателя!), что это выглядит весьма неправдоподобно . А даже если и так, то речь в данном случае идет о повышении КПД двигателя, который надо в лучшем случае срочно ремонтировать, а в худшем – сдать на металлолом! Чем меньше ток, тем мощнее искра – это что-то новое в физике. Возможно, речь идет о том, что зажигание стабильнее при недостаточной подаче тока? Но тогда надо чинить систему зажигания, а не менять свечи. А влияние формы электродов на конфигурацию фронта распространения пламени – это вообще супер! Читаем: "Искровой разряд вызывает разогрев смеси до температуры более 10000°С в очень малом объеме между электродами свечи в течение одной сотой доли микросекунды. В этом объеме происходят нагрев, термическое разложение, ионизация молекул топлива и кислорода (воспламенение смеси). Возникает очаг горения, насыщенный продуктами сгорания, и поверхность раздела между ним и несгоревшей смесью (фронт пламени). Вначале скорость распространения пламени — менее 1 м/с. Но длится этот период недолго. В процесс вмешиваются турбулентные пульсации – вихри, возникающие в цилиндре и камере сгорания при наполнении и сжатии смеси. Вихри искривляют и разрушают четкие границы фронта пламени: объемы горящих компонентов внедряются в негорящую смесь. Площадь поверхности фронта резко возрастает, а вместе с ней повышается и скорость распространения фронта — до 50-80 м/с". О «конфигурации» какого фонта тут можно говорить? 4-го Белорусского? Отсюда простой вывод – драгоценные действительно себя с головой оправдывают при установке в двигатель, где процесс замены свечи – целая спецоперация. Но на мощность двигателя и экономичность автомобиля особенно они ощутимо влияют только в сочетании с использованием инертного газа в шинах.